Главная » Статьи » Мои статьи

Как продать квартиру подороже: несколько секретов от эксперта по недвижимости


Оценивайте без оценщика
При самостоятельной продаже квартиры нет смысла пользоваться услугами оценщика. Так вы потратите не менее 2500 грн на его услуги, но цена, выставленная им, будет не рыночной. Рыночная стоимость квартиры определяется спросом покупателей на жилье сегодня и сейчас 
и может меняться изо дня в день, в зависимости от появления новых маршрутов, инфраструктуры района или, например, построившегося рядом супермаркета. Оценщик дает среднюю стоимость жилья по району. Потому, прислушавшись к нему, вы рискуете либо долго ее продавать, либо продешевить. 

Чтобы определиться с реальной рыночной ценой, выпишите все главные характеристики квартиры: район, удаленность от метро, этаж, площадь, количество комнат, куда выходят окна и т. д. После этого на онлайн-ресурсах по продаже недвижимости выставьте фильтры и рассмотрите 20 последних опубликованных вариантов (на топ-объявления и рекламу внимания не обращайте). Откиньте два варианта с самой высокой и два варианта с самой низкой ценой. Оставшиеся 14 вариантов, аналогичных вашему предложению, рассматривайте, чтобы прицениться.
Учтите: любой покупатель захочет торговаться. Поэтому заложите в стоимость квартиры 5% на торг. Но не указывайте его возможность в объявлении. Иначе вы заведомо станете выглядеть в глазах покупателя проигрышно и вызовете ощущение, что вам нужно немедленно 
избавиться от этой квартиры. Поэтому покупатель не только будет требовать максимальную скидку, но и заподозрит, что с вашей квартирой что-то не то.

Среди риелторов существует правило: если квартира не продается, нужно постепенно снижать на нее цену. Таким образом, если после размещения объявления за две недели вам никто не позвонил или позвонил, но не было назначено встречи, сбросьте стоимость на $500. 
Если и дальше вы не почувствовали оживления интереса, ежемесячно снижайте стоимость квартиры на $500. И прекращайте делать скидки, как только к вам будет поступать в неделю не менее трех-пяти звонков.

Объявление — по плану
Намного больше внимания будет к объявлениям, в которых указана цена. А вторым по значимости в успешном объявлении считается заголовок. 
Его оптимальная длина — семь слов. В них обязательно нужно вместить тип объекта, конфигурацию и местоположение. 

Составляйте объявление, в котором покупатель найдет ответы на следующие семь вопросов: «Что продается? Где находится? Размер и конфигурация? Сколько стоит? Особенности объекта? Какие преимущества эти особенности дают? Что есть рядом с домом?»

Как заключение можно использовать форму, в которой вы опишете, какие преимущества даст покупка именно этой квартиры. 

Фотографируйте из углов по диагонали
Идеальное число фотографий в одном объявлении — 6–10. Если будет меньше, вы не передадите полную картину продающегося объекта. 
Больше — покупатель во время просмотра запутается, а значит предпочтет рассматривать более понятное предложение.

Делайте горизонтальные снимки. Вертикальные визуально сужают пространство, и на фото квартира будет выглядеть меньше.  Фотографии должны быть светлыми, и делать их лучше при естественном освещении. Но не снимайте напротив окна, так кадры получатся темными и 
засвеченными.

Убедитесь, что на фото все линии будут точно вертикальными и горизонтальными, т. е. параллельными краю изображения. Иначе о жилье сложится впечатление как о неаккуратном. Фотографируйте комнату из двух углов, расположенных по диагонали, так вы передадите полную картинку помещения.

Увеличьте площадь квартиры
Чем меньше в комнате будет мебели, тем просторнее она станет выглядеть. Потому перед тем как фотографировать и приглашать покупателей на просмотр, сделайте ревизию. Уберите шкаф из маленького коридора в комнату, а трюмо просто выбросите. В идеале в квартире должна 
остаться только та мебель, которая показывает назначение комнаты. Например, в спальне — кровать, а на кухне — кухонный гарнитур и обеденный стол со стульями.

«Вселите» покупателя
Быстрее продаются квартиры, в которых нет следов пребывания бывшего хозяина. И перед тем как пригласить потенциального покупателя на 
просмотр, уберите все мелочи, которые говорят о том, что когда-то в этой квартире кто-то проживал. На стене не должно быть личных фотографий, полотенец, статуэток, магнитов на холодильнике, одежды в прихожей, мисок домашних животных и т. д. — это все тот хлам, 
который не дает покупателю «примерить» эту квартиру на себя, почувствовать себя в ней хозяином и представить в ней свою будущую жизнь.

Создайте уют
Золотое правило уютного жилья — наличие на окнах штор. Поэтому даже если вы полностью выехали из квартиры, не снимайте шторы. 
Кроме визуального уюта они помогут прикрыть непрезентабельный вид из окна или создать комфортную атмосферу, если яркое солнце во время просмотра повернется в окно.

Уют в комнате придаст ваза с цветами. Но это должны быть живые цветы. Летом лучше всего подойдут полевые цветы, а в холодное время года — георгины, хризантемы или эустома. Розы, напротив, придадут помещению официоз и убьют домашность.

Избавьтесь от запахов
Интуитивно мы делим запахи на приятные или отталкивающие. И если какой-то из запахов нам не подходит, происходит автоматическое отторжение предмета с «не нашим ароматом». Потому позаботьтесь, чтобы перед приходом покупателя в квартире не было специфических 
запахов. Положительно влияющими на большинство людей считаются запахи свежезаваренного кофе, сдобы и цитрусовых. Если этих натуральных ароматизаторов у вас под рукой нет, хорошо проветрите помещение. А вот с освежителями будьте осторожны — у многих они ассоциируются с санузлами. Если нужно срочно спрятать какой-то неприятный запах, воспользуйтесь легкими ароматами, например «Океанский бриз» или 
«Свежесть чистого белья», но не позже чем за полчаса до прихода покупателя.

Подберите тип света
Если вы пригласили клиента на просмотр помещения вечером, когда придется включить искусственное освещение, заранее подготовьте специальный тип света. Выбирайте его исходя из размеров помещения. Для комнат площадью менее 15 кв. м и кухонь используйте лампочки теплого света, а для помещений более 20 кв. м выбирайте холодный свет. В теплых лучах большое помещение может показаться блеклым и темным. Лампы с холодным светом нужно устанавливать также в санузлах и ванных комнатах. Так помещение станет выглядеть светлее, чище и будет бодрить. В коридоре вкрутите лампочку на 150–200 Вт. Помните, чем светлее будет в коридоре, с которого начнется знакомство с квартирой, тем больше шансов, что она расположит к себе покупателя с первых минут.

Придумайте историю каждой комнаты
Перед встречей с потенциальным покупателем продумайте заранее, что именно и о какой комнате вы будете рассказывать. 
Ваша вступительная речь о каждой из комнат должна состоять примерно из пяти-семи предложений. Например, рассказывая о спальне, можно выделить, что именно с утра в нее попадает свет, поэтому зимой очень легко просыпаться. Знакомя с кухней, расскажите о бойлере и просторном балконе с полками, где помещается вся кухонная утварь, которой вы редко пользуетесь. Говоря о коридоре, можно сделать акцент на том, что в него спокойно помещается коляска. Но при этом обязательно ориентируйтесь на покупателя. Ведь пенсионерам важнее будет бесшумная квартира, чтобы не мешали громкие соседи, а семьям с детьми — дополнительные электробатареи.

Встречайте у подъезда
Знакомство с квартирой начинается со знакомства с домом, а впечатление о всем объекте складывается в первые 30 секунд нахождения в нем. Поэтому если ваш подъезд не в самом лучшем виде или есть опасность встретиться у лифта с неадекватными соседями, встречайте 
клиента у парадного. Пока будете подходить к квартире, вы сможете сгладить «острые углы» и выяснить, о чем следует рассказывать, исходя из целей покупки квартиры. Обязательно проверьте, есть ли свет на лестничной площадке. Если нет, самостоятельно замените 
лампочки хотя бы на время. Так вы избежите негативного впечатления от помещений, которыми ежедневно в будущем придется пользоваться новому жильцу.

Агентство недвижимости "ЭКСПЕРТЫ": 20 лет на рынке недвижимости Черкасс. Доверьтесь профессионалам! 

Адрес: ул. Смелянская, 44, оф. 305, г.Черкассы, 18001, Украина 
Телефоны:
+380 (93)485-60-38 (VIBER, WhatsApp, Telegram) ;
+380 (67)603-39-47 (VIBER, WhatsApp, Telegram)



Источник: http://www.experts.com.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: experts (09.08.2019) | Автор: Сергей Борисович E W
Просмотров: 3 | Теги: продажа квартир +в черкассах | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0